1. Правописание широкого гласного в суффиксах относительных прилагательных -ма/-мэ/-мо, -макта/-мэктэ, -гда/-гдэ, -мигда/-мигдэ, -ктура/-ктурэ, -кса/-ксэ и в других случаях, где есть широкие гласные, зависит от гласной основы. Например: мо̄-ма деревянный, багда-ма белый, коӈно-мо чёрный.
2. Относительные прилагательные с суффиксом -ды̄/-ты̄ пишутся:
Прилагательные, заимствованные из русского языка, также подчиняются этому правилу. Звонкие согласные в конце слова оглушаются, поэтому пишется суффикс -ты: город-ты̄ городской, сессия-ды̄ сессионный.
3. После основ, оканчивающихся на носовой н, в суффике относительных прилагательных -гу пишется ӈ. Например: амар-гӯ задний, но ан-ӈӯ правый.
4. Гласный и в суффиксе качественного прилагательного -чӣ всегда долгий: унӈучӣ пахучий, гочӣ горький.
5. Гласные суффиксов со значением уменьшительности, увеличительности, усилительности -ка̄н/-кэ̄н/-ко̄н, -ка̄кӯн/-кэ̄кӯн/-ко̄кӯн, присоединяясь к основам качественных прилагательных, сохраняют долготу. Например: дырам-ка̄н толстенький, дырам-ка̄кӯн очень толстый, хэгды-кэ̄н большенький, хэгды-кэ̄кӯн очень большой.
6. Качественные прилагательные в сравнительной степени пишутся:
Правописание гласных в суффиксах сравнительной степени зависит от гласной основы по закону гармонии гласных.
7. Качественные прилагательные в превосходной степени пишутся:
8. Имена прилагательные, заимствованные из русского языка, вместо окончаний -ая/-ий/-ое имеют в эвенкийском языке суффиксы -ой/-эй, -ай, -скэй. Например: депутатскай, сибирскэй, колхознай.
9. Изменение всех разрядов имён прилагательных по числам и падежам не отличается от изменения по числам и падежам имён существительных.
Правописание глаголовОфициальных правил эвенкийского языка в формате, подобном правилам русского языка, не существует. Предложенные «Правила» основаны на результатах объемных многолетних исследований, но не имеют силы документа, устанавливающего норму. По спорным вопросам рекомендуем справляться в других источниках.
Орфографический словарь эвенкийского языка
Уч. пособие для учащихся 5–8 классов общеобразовательной школы Крайнего Севера. — СПб.: Изд-во «„Дрофа“ Санкт-Петербург», 2007. — 88 с. — ISBN 5-94745-191-3.